ФЭНДОМ

Анимансия в современном мире (ориг. Animancy in the Modern Age)книга в игре Pillars of Eternity .

Текст Править

«Анимансию как науку и почитают, и ругают. Причём часто эти два мнения уживаются в одной голове. Несмотря на все исследования этой темы, знания наши пока скудны. Контроль над самой жизнью! Это ведь то, к чему анимансеры стремятся уже сотни лет. Никаких подлинных записей о том, как начали практиковать анимансию, не существует. Но как только свеча знания загорелась, вал открытий уже невозможно было остановить.

В 2260 г. по И.К. анимансеры в ходе обширных исследований смогли успешно вычленить и передать душу. Объект эксперимента, чьё имя неизвестно, был молод и богат, но при этом немощен. Идея состояла в том, чтобы перенести его душу из умирающего в тела в тело недавно погибшего из-за несчастного случая. Новое тело, лишь только начавшее разлагаться, стало бы новой оболочкой для души, и мужчина смог бы прожить полноценную жизнь. Результат эксперимента привёл к запрету анимансии во всей Аэдирской империи.

И хотя, опять же, официальных записей того, что произошло, не существует (все документы были уничтожены послезапрета анимансии), удалось найти журнал с личным признанием одного из участников. Далее приведены выдержки из журнала:

2260 г. по И.К., 16 Фонприма
Свершилось. Да простят нас боги за наше высокомерие. Не знаю, чего я ждал, но уж точно не… этого. Но чего мы все ждали?

И всё же, несмотря на отвращение, я в некоторой степени горжусь — не могу не признать. Все исследования. Всё, ради чего мы работали. Нам казалось, мы изменим мир. И как мы его изменили!

Всё было на месте. Скрюченное тело на столе, а рядом — его новая оболочка. Оборудование приготовлено. Настройки и зелья тщательно проверены. Каждая мелочь скрупулёзно проработана — всё ради успеха. И мы уж точно преуспели…

Операция прошла так, как и должна была. Душа… когда её извлекли из старого тела… держалась… на месте, и её трудно было сдвинуть. Следующий шаг — перенос в новую оболочку. И красиво, и ужасающе. Я слушал каждое слово заклинания. Я наблюдал, как душа переходила — не сама душа, разумеется, а пар, с помощью которого мы её видим — и опускалась в оболочку. Тело слегка засветилось, а потом… ничего не произошло.

Тишина. Тьма. Я затаил дыхание, опасаясь, что малейшие помехи уничтожат все наши труды.

Затем движение. Затем… о, боги… затем…

Кровь.

Как я спасся? Я не знаю. Носитель встал с ложа, и вся комната выдохнула. Некоторые даже оживились и захлопали. мы создали живое из мёртвого. Мы стали вечными. Тело закрыло глаза и наклонило голову. Похоже было, будто оно прислушивается к чему-то, или к себе самому. Затем глаза его распахнулись, и оно задвигалось. Зубы его обнажились в выражении жуткой ярости. Оно прыгнуло на ближайшего стоящего рядом , опрокинуло несчастного на землю и разорвало ему глотку. По комнате разнеслись визги и крики. В жуткой суматохе все толкались и давили друг друга, пытаясь убраться подальше от жуткого создания, сидящего на их коллеге.

Но прямо перед тем, как всё это случилось, за долю секунды до того, как комната погрузилась в хаос, пока все потрясённо молчали, я услышал его. Оно сидело на груди несчастного, припав лицом к его шее.

Оно пировало».