ФЭНДОМ

Великий западный олень (ориг. The Great Western Stag)книга в игре Pillars of Eternity.

Текст Править

«Однажды Эотас сидел на стене, наблюдая за играющим на солнце котом. Кристалл, подвешенный на соседнем дереве, преломлял солнечный луч и рассеивал его по земле маленькими отблесками. Они танцевали вокруг кота, а тот энергично бил по ним лапами. Он вертелся на месте, преследуя солнечный зайчик, пробегавший мимо него, и прыгал, пытаясь его прижать. Эотас улыбался — его позабавило упорство животного. Кот прыгал на солнечное пятно, хватая его лапами, — и оно вновь от него ускользало. Эотас смотрел, как кот дёргает хвостом и бьёт им о землю в раздражении от того, что не может поймать добычу.

„Почему ты его дразнишь?“ — Эотас услышал голос за спиной, сопровождаемый хрустом гравия под ногами.

„Я всего лишь приношу рассвет — ответил Эотас. — Я не подогреваю сердце охотника. Это ведь твоя обязанность, не так ли?“

„Это так, — произнёс второй голос, — но ты и не охлаждаешь его пыл. Если охотник не будет видеть свою жертву, разве сможет он охотиться?“

„Как всегда, философствуешь, Хайлия“, — промолвил Эотас и повернулся поприветствовать двух богов, которые к нему приближались. „Вы пришли обсудить связь зрения и желания?“ — он указал жестом на стену, предложив Хайлии и Галавэйну присоединиться к нему. Они сидели молча, наблюдая за котом, который и дальше охотился на солнечные лучи. Он замахивался на очередное пятно света и, упуская в очередной раз добычу, переворачивался на спину.

„Я создал идеальную добычу, — наконец разрушил тишину Эотас. — Её можно выследить. Её можно преследовать. Её можно увидеть. Но её нельзя поймать“. Галавэйн усмехнулся. „Ты не согласен, Галавэйн?“ — спросил Эотас.

„Хоть твоё творение и неуловимо, но его вряд ли можно считать идеальной добычей, потому что её нельзя поймать». Он замолк, хмуря лоб в размышлениях. «Будь пятно света материальным, охотник смог бы им завладеть. А так — это просто мечта, тщетное стремление“.

„Все существа проводят свои жизни в погоне за тщетными стремлениями, — возразила Хайлия, — таков удел смертных“. Галавэйн вновь засмеялся.

„Я мог бы создать существо, живое существо из плоти и крови, которое будет неуловимо. Я воплощу твою мечту в реальность“. Теперь настал черёд Эотаса смеяться.

„Ты предлагаешь превратить тщетную мечту в тщетную реальность! Чем это лучше?“

„Жизнь, потраченная в погоне за достижимой целью значительно лучше любой другой“.

„Но ты же сказал, что никто не сможет поймать это существо! Это недостижимо!“

Галавэйн улыбнулся. „Человечество и раньше нас удивляло. Я уверен, оно сможет удивить нас снова. Я создам большого белого оленя и отпущу его в мир. Он будет ловким, крепким и выносливым. Он будет вдохновлять охотников грядущих поколений. Все, кто захочет прославиться, будут молиться мне. Все, кто услышит про него, будут просить моего благословения, чтобы найти его“.

Хайлия покачала головой и удивлённо посмотрела на Галавэйна. „Не думаю, что это возможно. Поэтому и я кое-что предложу. Того, кто поймает этого оленя — а они поймаю оленя — я наделю такой же ловкостью, стойкостью и выносливостью. Трижды он будет благословлён. На охоте они будут просить благословения у меня, чтобы получить мою награду“.

Галавэйн и Хайлия стали спорить, чьё имя будут упоминать чаще во время охоты. Третий бог вздохнул с еле заметной усмешкой. Он встал и посмотрел на небо. Солнце уже скрывалось за горами. Кот, давно уставший от погони за пятнами света, заснул под деревом. Эотас повернулся и посмотрел на увлечённых спором богов, вздохнул ещё раз.

„Я всего лишь приношу рассвет, — повторил он, отправившись в путь по дорожке, — а ваше дело — видеть то, что я показываю“».