ФЭНДОМ

Диалекты Аэдира (ориг. Aedyran Dialects)книга в игре Pillars of Eternity.

Текст Править

Над территориями, на которых говорят на аэдирском языке, никогда не заходит солнце. Те, кто общаются на этом гордом языке, или на каком-либо из его производных, населяют каждый уголок Эоры.

Большинство из нас, знающих этот замечательный язык, называют его аэдирским, но исследователи и педанты, часто называют его «современным» аэдирским. Это делается для того, чтобы различать язык, на котором говорим мы сегодня, и староаэдирский — старый эльфийский язык, на котором общались в Аэдирской империи до того, как первые поселенцы Дирвуда построили свои корабли.

Если староаэдирский можно считать прародителем существующего аэдирского языка, то хилспик можно считать его родственником. Хилспик выходит из повсеместного употребления, но многие эльфы (особенно те, кто постарше) в глубине территории Аэдира всё ещё используют этот диалект.

Независимо от того, знаете вы его или нет, если вы можете прочитать эти слова, то поймёте и хилспик — он почти идентичен аэдирскому языку, но включает большой словарь устаревших слов, которые уже не используются в современном аэдирском. Когда вы слышите, как барды исполняют старые аэдирские поэмы, в них часто встречаются строки, которые звучат как мелодичная бессмыслица, которая вставлена для того, чтобы закончить рифмы — как правило это слова, которые утрачены в нашем привычном языке, но всё ещё используются в хилспике.

Хилспик знаком тем, кто говорит на так называемом «современном» аэдирском, но то же нельзя сказать о предшественнике нашего языка. Староаэдирский — это мёртвый язык, который знают некоторые учёные, но он не используется ни в одном из крупных сообществ. Слова староаэдирского часто оказываются знакомыми аэдирским читателям, но в них используется орфография, от которой впоследствии отказались — в частности, в большом количестве проставляются незнакомые знаки ударений.

Например, в староаэдирском есть ряд дифтонгов, которые в современном аэдирском отсутствуют, а также несколько непростых сочетаний гласных:

«Еа» создаст звук «эй-я», как в обиходном приветствии.

«Ео» звучит как «эй-о» — несколько изменившись, буквосочетание осталось в современном «Эора».

«Еи» произносится как «эй-ии».

«Уе» и «ü» используются для обозначения длинного звука «уу».

«Й» произносится как длинное «ии».

«Гж» звучит как «й» в слове «змей».

«Ск» произносится как «ш», то есть слово «скаг» произносится как «шаг».

«Кг» соответствует звуку «дг».

Часто имена аэдирцев, дирвудцев и редсерасцев происходят из староаэдирского. Некоторые примеры:

«Алдвйн» произносится «АЛД-виин», потому что «й» превращается в длинную гласную.

«Дурниск» произносится как «ДУР-ниш», потому что последний слог «ск» читается как «ш».

«Гжестр» произносится как «Йестр» из-за сочетания согласных «Гж».

«Слекг» произносится как «Следг».

«Тйирск» произносится как «Тиирш».

«Ускгрим» произносится как «УУШ-грим», а не «уск-грим».

«Йнгмар» произносится как «ИИНГ-мар» с гласным звуком в начале.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики