ФЭНДОМ

Ироккийский календарь (ориг. The Iroccian Calendar) — книга в игре Pillars of Eternity, которая рассказывает о летоисчислении в Дирвуде.

Содержание Править

Ироккийский календарь: Новый год Править

Несмотря на то, что ироккийскому календарю всего 150 лет (и, кроме того, он перенят у вайлианцев), в настоящее время он используется почти во всем Дирвуде и на прилегающих территориях. До недавних пор в Дирвуде использовался аэдирский календарь. Переход на ироккийский календарь был несложным, потому что аэдирский календарь был безнадежно неточным.

Ироккио рассчитал, что планета делает оборот вокруг солнца за 334 дня, поэтому он разбил девять месяцев аэдирского календаря на шестнадцать месяцев по двадцать дней. Таким образом, каждый сезон включал четыре месяца. Длительность каждого месяца соответствует времени, необходимому Белафе (одной из наших лун), сделать оборот вокруг планеты. В конце каждого сезона выделено по три дня (они не входят в сезон) на празднование смены сезона. Наконец, последние два дня лета – Новый год и Середина года – используются для обозначения начала и середины года.

Чтобы предотвратить путаницу при переходе со старого календаря на новый, Ироккио не изменил номер текущего года. Таким образом, несмотря на то, что календарь существует только 150 лет, сейчас 2823 г. по И.К. (по ироккийскому календарю).

Ироккио дал месяцам вайлианские названия, но в Дирвуде и соседних территориях жители называют их переведенными названиями.

Год разделен на следующие части Править

Новый год – день празднования наступившего нового года. Из всех праздников этот – самый популярный среди жителей Дирвуда и Вайлианских Республик. Каждый новый год встречают со страстным желанием что-то изменить и начать с чистого листа.

Зимние месяцы (два в начале года и два в конце) Править

Глубокая зима – фониверно (ориг. Fonivèrno)

Поздняя зима – тариверно (ориг. Tarivèrno) 

Весенний рассвет (3 дня) – инприма (ориг. Inprima) – для празднования преобразования мира, перерождения и прихода весны. В этот день особенно распространены фестивали в честь Эотаса – по крайней мере, были распространены до Войны Святого.

Весенние месяцы Править

Ранняя весна – преприма (ориг. Préprima)

Середина весны – мажприма (ориг. Majprima)

Глубокая весна – фонприма (ориг. Fonprima)

Поздняя весна – тарприма (ориг. Tarprima)

Летний восход (3 дня) – инесту (ориг. Inestu)– период перехода от рождения к росту. Многие церемонии посвящения детей во взрослую жизнь происходят в это время.

Летние месяцы (и Середина года) Править

Раннее лето – приисту (ориг. Préëstu)

Середина лета – мажесту (ориг. Majestu)

Середина года – день для размышлений и подведения итогов. Позади половина года. Те, кто сделал обещания на Новый год, в день Середины года оценивают свои успехи и обновляют свои клятвы.

Глубокое лето – фонесту (ориг. Fonestu)

Позднее лето – таресту (ориг. Tarestu)

Осенний закат (3 дня) – инуатон (Inauton)– в это время проходят праздники сбора урожая, если земля уродила особенно щедро. Если урожай был небольшим, возносятся просьбы богам о большем урожае в следующем году.

Осенние месяцы Править

Ранняя осень – преатон (ориг. Préauton)

Середина осени – мажотон (ориг. Majauton)

Глубокая осень – фонотон (ориг. Fonauton)

Поздняя осень – таротон (ориг. Tarauton)

Зимние сумерки (3 дня) – иниверно (ориг. Inivèrno, произ. ihn-ih-VEHR-no) – время ликования о торжестве жизни и поминания умерших. Мир возвращается ко сну, растения умирают, а живые поднимают тост за еще один прожитый год.

Зимние месяцы Править

Ранняя зима – прииверно (ориг. Préïvèrno (pree-ih-VEHR-no))

Середина зимы – маживерно (ориг. Majivèrno (mahzh-ih-VEHR-no))

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики