ФЭНДОМ

Святой Вайдвен: фермер, ставший богом (ориг. St. Waidwen: Farmer Become God)книга в игре Pillars of Eternity.

Текст Править

При упоминании имени Вайдвена большинству на ум приходит только одно — «Молот бога». Несмотря на то, что это событие оставило свой след в истории, и отголоски его чувствуются спустя годы после разрушения моста Эвон Девр, скоромное происхождение Вайдвена ничем не предвещало, что он будет наделён столь могущественной силой.

Вайдвен вырос в семье фермеров, выращивавших ворлас. Он вёл тихую жизнь в отдалённой части Редсераса и первые 22 года жизни трудился на полях вместе с отцом. После смерти отца ферма перешла Вайдвену. Он хотел было её продать, но, не обладая другими навыками, пошёл по стопам отца и стал дальше выращивать ворлас. За следующие четыре года после смерти отца в жизни Вайдвена не произошло ничего примечательного. Однажды, когда Вайдвен работал на поле, его жизнь безвозвратно изменилась. Так он сам об этом рассказывал:

«Вечерело, пальцы заката уже держались за небо. Солнце погрузилось за край земли, и звёзды выглядывали из-за Завесы. Вокруг было тихо, темнота покрывалом укутала поле. Я положил последнюю вязанку на кучу, когда за моей спиной появился ослепительный свет. Я обернулся, со страхом в сердце, не зная, что вызвало такое яркое сияние.

За мной стояла пылающая фигура, ослепительная в своём величии. Белая плоть сильно светилась, а голова была ослепляющим шаром света, ярче солнца середины года. Я отвёл взгляд, боясь кары за то, что осмелился посмотреть на такое существо.

Внезапно я почувствовал умиротворение, которое смело мой страх и успокоило тревожную душу. Любящая теплота обняла меня своими руками. Голос молвил мне, пока я, прикованный к месту, пытался рассмотреть это чудесное существо и избежать его ослепительного взгляда.

„Не бойся“, — сказало оно мне, — „ибо ты выбран среди всех остальных. Ты будешь светом, который принесёт перерождение империи“. Затем оно протянуло руку и даровало мне видение такой силы, что я едва смог его выдержать».

На следующее утро Вайдвен, растрёпанный и грязный, появился в своей деревне, рассказывая всем, кто был готов послушать, о чуде, случившемся с ним в полях. По его словам, сам Эотас явился ему. Он должен наказать аэдирского правителя за то, что тот привёл свой народ к разрухе. У него будет способ это сделать, и те верные, кто поможет, получая благословение «бога во плоти». Жители деревни его проигнорировали, решив, что смерть родителей лишила его разума.

Но Вайдвен продолжал восхвалять могущество Эотаса и рассказывать об испорченности правителя, и со временем это надоело местным. В середине осени в его конфликте с жителями деревни произошёл переломный момент. Вокруг Вайдвена собралась толпа, насмехаясь над ним, прогоняя из селения. Урожай ворласа в этом году был особенно скудным, и местные обвинили в этом Вайдвена, сказав, что своей ересью он разозлил богов, особенно Эотаса. Они загнали его в одно из засохших полей, крича, чтобы он убирался. Рассказы о том, что произошло дальше, разнятся. Некоторые говорят, что в Вайдвена кинули камень, другие — что его толкнули, а третьи — что он просто споткнулся о торчащий из земли сухой корень. Независимо от причины, Вайдвен упал лицом вниз, а жители деревни встали над ним и стали потешаться.

«Довольно!» — прогремел над полем голос, Вайдвену не принадлежавший. Вайдвен поднял взгляд на толпу. Его глаза горели ослепляющим белым светом. Он уже стоял, но не вставал. Только что он лежал на земле — и вот уже стоит перед испуганной толпой.

«Как вы смеете отрекаться от меня?» — молвил голос ртом Вайдвена. «Вы смеете отвергать моего слугу?» Руки Вайдвена поднялись, начиная излучать свет. «Вы смеете требовать доказательств?» Он развёл руки в сторону. «Никогда не просите снова, если не хотите сгореть в свете новой зари!» Из рук и глаз Вайдвена вырвалась вспышка света, и поле ожило. Сухие и увядшие растения налились соками и пышно зазеленели.

Толпа онемела. Из задних рядов донеслось: «Слава Эотасу!» Все упали на колени перед Вайдвеном — фермером, который стал богом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики