ФЭНДОМ

Obsidian Entertainment — американская компания по разработке компьютерных игр. Основана в Санта-Ане (штат Калифорния) в 2003 году после расформирования подразделения Interplay Entertainment — компании Black Isle Studios, известного разработчика компьютерных игр для PC и игровых приставок

ИсторияПравить

Основателями компании выступили бывшие сотрудники Black Isle Studios: Фергюс Уркхарт, Крис Паркер, Даррен Монахан, Крис Авеллон и Крис Джонс. В июле 2005 году штат сотрудников Obsidian пополнил Джош Сойер, известный участием в разработке серии Icewind Dale и работой над проектом Van Buren. В 2011 году в качестве главного программиста к студии присоединился Тим Кэйн — автор оригинального Fallout и основатель Troika Games.

ИгрыПравить

История разработкиПравить

Obsidian Entertainment использует кодовое обозначение своих игр, основанное на списке штатов США по дате их присоединения. Похожая система (которую придумал Джош Сойер в 1999 году, когда поступил на работу в Black Isle) применялась и в Black Isle, где для названий проектов использовались имена американских президентов.

  • Проект Делавэр — Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords (KotOR II), вышедшая в 2004 году для Xbox и в 2005 для PC.
  • Проект Пенсильвания — Neverwinter Nights 2, вышедшая на PC в 2006 году.
  • Проект Массачусетс — Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, аддон к ролевой игре Neverwinter Nights 2, вышедший на PC в 2007 году.
  • Проект Нью-Джерси — Seven Dwarves, отменена.
  • Проект Джорджия — Alpha Protocol, вышедшая для Xbox 360, PlayStation 3 и PC в 2010 году.
  • Проект Коннектикут — Aliens: Crucible, ролевая игра, основанная на франчайзинге по фильмам Чужие, отменена.
  • Проект Луизиана — Stormlands, ролевая игра, в разработке для PC, Xbox One и PlayStation 4

23 марта 2006 года Obsidian и Sega анонсировали разработку компьютерной ролевой игры под кодовым названием «Проект Джорджия», основанную на франчайзинге по не уточненной игровой вселенной для платформ PC, PlayStation 3 и Xbox 360. 13 декабря 2006 года Sega официально заявила на своей тизер-странице по Чужим, что Obsidian Entertainment подписала контракт на разработку игры, базирующейся на франчайзинге по вселенной одноименных фильмов. 14 декабря 2006 года геймдизайнер проекта Джош Сойер подтвердил, что кодовым именем компьютерной ролевой игры по вселенной Чужих является именно «Проект Коннектикут», а не «Проект Джорджия». В июне 2009 разработка ролевой игры во вселенной Чужих была прекращена.

Сотрудничество Obsidian и Sega вылилось в другой проект под названием Alpha Protocol, вышедший в июне 2010, и воспринятый игровой прессой неоднозначно. Рецензенты отметили новизну идеи, однако неровный геймплей и надоедливые мини-игры практически нивелировали её достоинства.

22 октября 2010 года Obsidian выпустила Fallout: New Vegas. Действие игры происходит спустя 4 года после событий Fallout 3.

Несмотря на технологическую (в игре используется движок Gamebryo) и хронологическую близость к Fallout 3, Fallout: New Vegas идейно ближе к оригинальному Fallout, созданному Black Isle Studios.

17 июня 2011 года в продажу вышла третья часть игры Dungeon Siege.

20 марта 2014 года компания объявила о начале работ над игрой в жанре тактической MMO Armored Warfare.

16 ноября 2015 года глава студии Фергюс Уркхарт в интервью журналу Game Informer сообщил о разработке игры под кодовым названием Stormlands, игры в жанре RPG для ПК и консолей, анонс которой должен состоятся "через несколько месяцев.

Список разработанных игрПравить

  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  • Neverwinter Nights 2
  • Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
  • Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
  • Alpha Protocol
  • Fallout: New Vegas
  • Dungeon Siege III
  • Wheel of Time
  • South Park: The Stick of Truth
  • Pillars of Eternity
  • Armored Warfare (в разработке)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики